Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение - детский сад № 21 пос. Калининский Моздокского района Республики Северная Осетия-Алания (МБДОУ-детский сад № 21 пос. Калининский)

Положение о методической службе ДОУ

af14ab7444afeaf5e3a2e7b4ceb001bb.jpg

 §  максимальный учет социального заказа на образовательные  услуги  и  личностно-ориентированное  построение  деятельности  педагогов  в  различных структурах методической службы;

§  использование активного положительного опыта методической работы каждого члена педагогического коллектива  как опорного  в построении общей системы методической  работы  и общих  тенденций  развития методической работы, теоретических  подходов, разработанных  наукой.

2. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ 

2.1. Цель деятельности методической службы - обеспечение действительности системы управления в организации, совершенствовании, стабилизации и развитии всей жизнедеятельности ДОУ.

2.2. Для  реализации  поставленной цели  методическая  служба  дошкольного  учреждения решает  следующие  задачи:

§  Организует активное участие членов педагогического коллектива в планировании, разработке и реализации программы развития, в инновационных процессах;

§  Способствует созданию условий для повышения профессиональной компетенции, роста педагогического мастерства и развития творческого потенциала каждого педагога, направленного на оптимальное формирование и развитие личности ребенка, его самоопределение и самореализацию;

§  Создает единое информационное пространство и регулирует информационные потоки управленческой и научно-методической документации, концентрирует ценный опыт достижений в образовательной практике;

§  Обеспечивает эффективную и оперативную информацию о новых методиках, технологиях, организации и диагностике образовательного процесса;

§  Организует работу по созданию нормативно-правой базы функционирования и развития ДОУ;

§  Способствует созданию и оптимизации программно-методического обеспечения образовательного процесса, условий для внедрения и распространения положительного педагогического опыта, инноваций;

§  Обеспечивает проведение мониторинговых  и аттестационных процедур для объективного анализа процесса развития и достигнутых результатов, стимулирования педагогического творчества, выявления затруднений в деятельности педагогов;

§  Осуществляет контроль за выполнением государственного стандарта и реализацией образовательных программ, уровнем развития воспитанников, их готовностью к школьному обучению;

§  Управляет процессами непрерывного образования педагогических работников, способствует организации рационального педагогического труда, саморазвитию педагогов;

§  Осуществляет взаимодействие со структурами муниципальной методической службы, родителями (законными представителями) воспитанников, социокультурными и образовательными учреждениями города, области, страны.

3. СОДЕРЖАНИЕ РАБОТЫ 

Содержание  методической  службы обеспечивает реализацию  её  целей  и  задач,  выполнение  годового плана  ДОУ и  программы  развития  в соответствии  с  требованиями  к современному дошкольному  учреждению и  формируется  на основе:

Целей и задач дошкольного учреждения и перспектив его развития; Изучения нормативно-правовых документов: Конституции РФ, Закона РФ «Об образовании», приказов и инструктивных материалов МО РФ, МО РСО - Алания, Устава ДОУ и пр.,  данного положения; Знания и активного использования достижений и рекомендаций педагогической и психологической наук, исследований других наук, способствующих повышению научно-теоретического уровня методической службы в целостном пелагическом процессе ДОУ; Анализа диагностических данных (о состоянии образовательного процесса, уровня развития и воспитанности дошкольников, их здоровья и физического развития, о профессиональном росте педагогов) позволяющего определить, уточнить или сформулировать основные задачи и проблемы методической работы, перспективы развития отдельных структур и методической службы в целом; Использования  в  образовательной  практике  дошкольного учреждения  и  в  работе  методической  службы современных методов, форм и  видов обучения,  воспитания,  новых  педагогических технологий.

4. СТРУКТУРА И  ОРГАНИЗАЦИЯ  ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

4.1.  Методическая служба – общественный орган,  имеет сложную организационную структуру, формируемую на добровольной основе. Структура методической службы и кандидатура руководителя закрепляются приказом заведующего дошкольным учреждением.

4.2.  Методическая служба – профессиональный орган, осуществляющий руководство методической деятельностью педагогического коллектива ДОУ, целостная система взаимосвязанных методических, информационных, диагностических и других подсистем (структур службы).

4.2.1.  Методический совет возглавляет методическую службу; формируется из опытных педагогов высокой квалификации, способных к творческой работе; руководит деятельностью методического совета старший воспитатель.

4.2.2.  Методические объединения педагогов создаются в ДОУ по приоритетным направлениям работы; формы работы методических объединений могут быть коллективными и индивидуальными с оптимальным их сочетанием; работа методических объединений направлена на практическое решение проблем межпредметных связей, выработку единых педагогических требований к реализации государственного стандарта в образовании, выявление затруднений в деятельности педагогов.

4.2.3.  Временные творческие коллективы, проблемные, проектные и модульные группы создаются по инициативе педагогов, руководителей с целью выявления, изучения, обобщения опыта и решения проблем развития дошкольного учреждения, а также для разработки инновационных программ, организации диагностических направлений деятельности учреждения, изучения социальных вопросов.

4.2.4.  Методический кабинет составляет информационную  подсистему методической службы, отбирает, систематизирует информацию, организует оперативное ознакомление педагогов, родителей, общественности с научно-методической информацией, нормативно-правовыми и другими документами, создает банк данных, организует своевременное поступление необходимой информации, сообщает о новых поступлениях.

4.2.5. Служба  мониторинга  качества  образования проводит исследования по отслеживанию поэтапных результатов образовательного процесса, отдельных  его сторон; разрабатывает, адаптирует  к  условиям  образовательного  учреждения  имеющиеся  мониторинговые методики  и программы  по длительному наблюдению (отслеживанию)  за педагогическими явлениями и  профессиональной  деятельностью педагогов, осуществляя  прогноз и коррекцию образовательного процесса и профессионального развития педагогов.

1 ноября 2016 в 10:43

Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.